МБО ДО ДЮСШ г. Задонска

Рабочая программа для учебно-тренировочных групп по лыжным гонкам



Обсуждено 

на педагогическом совете


Протокол от________ №___




Утверждено

Приказом  № ______ от

«___» _________ 20__г.

Директор МБО УДОД ДЮСШ

________/______________ /
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

Лыжные гонки

по ____________________________________________________

вид спорта



Учебно-тренировочная группа 





20__ - 20__ учебный год












Пояснительная записка

    Программа составлена на основе: Лыжные гонки:  Примерная  программа  для системы дополнительного образования детей:  детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва./  П.В. Квашук и др.  — М.: Советский спорт, 2005.

Вид спорта  - лыжные гонки

Группа -    учебно-тренировочная 3 года

Количество часов: 

Всего 936 час; в неделю 18 час.

Зачётные требования 12 ч.;

Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

_ содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

_ подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды России;

_ воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

_ подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся с учебно-тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований, в группах


Цель программы: Приобщение  школьников к активным систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся и вовлечение большего количества детей в организованный  учебно-тренировочный процесс на отделении лыжные гонки  в ДЮСШ.

Задачи программы:

1. Обучение основам техники и тактики передвижения на лыжах.

2. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и        всестороннее физическое развитие.

3. Укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников.

4. Готовить резерв для пополнения команд, участвующих в первенстве района, области, РФ.

5. Повышать уровень общей и специальной физической подготовки с преимущественным совершенствованием двигательных качеств, наиболее важных для лыжников. 

6. Освоить современную технику и тактику ведения лыжных гонок, уметь эффективно применять ее на соревнованиях;.

7. Приобрести соревновательный опыт.

Воспитательные задачи программы:

1. Воспитание устойчивого интереса к лыжному спорту.

2. Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающим высоким уровнем социальной активности.        

Ожидаемые конечные результаты:

1. Улучшение состояния здоровья детей и подростков;

2. Обеспечение содержательного досуга детей и подростков;

3. Рост популярности лыжных гонок,  как массового вида спорта;

4. Формирование детских коллективов с положительными жизненными установками и интересами;

5. Рост мастерства лыжников и обеспечение успешного выступления  команд ДЮСШ в проводимых соревнованиях.

Практическая направленность:

Подготовка команды воспитанников и её  участие в районных и областных и российских  соревнованиях по лыжным гонкам.

Подготовка лыжников это многолетний труд, она  должна рассматриваться как управляемая система, нацеленная на достижение наивысших результатов в соответствии с динамикой возрастного развития, индивидуальными особенностями ребёнка и принципами и закономерностями становления спортивного мастерства. Вся многолетняя подготовка подростков начинается с проявления интереса к лыжным гонкам, отбора одаренных в спортивном отношении подростков и с изучения их индивидуальных особенностей и функциональных возможностей. После отбора и комплектации группы (школьной секции и ДЮСШ), воспитанники  приступают к систематическим занятиям, основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей юных лыжников: функциональных возможностей; переносимости различных по характеру, объему и интенсивности нагрузок; способности к быстрому восстановлению; волевых качеств и др. Кроме того,  изучается и анализируются  бытовые условия семьи воспитанников, материальную обеспеченность, отношение родителей к занятиям их ребенка лыжным спортом. Одновременно поддерживается  тесный контакт с учителями общеобразовательных предметов и постоянно анализируются успехи в учебе школьников, занимающихся в группе лыжного спорта. 

На основании тщательного изучения учеников  устанавливаются цели подготовки и сроки их достижения.

Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке лыжника-гонщика. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качеств, повышение функциональной подготовленности, совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Все это выполняется в подготовительный период. Кроме этого, большое внимание уделяется воспитанию волевых качеств, изучению теории лыжного спорта и т.д. Подготовительный период в тренировке лыжника-гонщика делится на три этапа. 


1-й этап- весенне-летний (в соответствии с задачами тренировки его еще называют общеподготовительным). Важнейшая задача подготовки в это время - постепенное повышение уровня общей физической подготовленности. Здесь большое внимание уделяется развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, а также овладению или совершенствованию элементов техники. 


2-й этап - летне-осенний (этап предварительной специальной подготовки). Он начинается с 1 августа и продолжается до начала тренировок на лыжах (до выпадения снега). Основная задача подготовки на этом этапе - создание специального фундамента для дальнейшего развития специальных качеств уже при передвижении на лыжах (на следующем этапе подготовительного периода). В это время продолжается и совершенствование элементов техники передвижения на лыжах с использованием специальных средств подготовки в бесснежное время. Общий объем тренировочной нагрузки на этом этапе продолжает постепенно повышаться, растет и интенсивность выполнения циклических упражнений. Однако увеличение общей интенсивности нагрузки происходит несколько медленнее и чуть отстает от кривой роста объема. Это принципиальная схема изменения объема и интенсивности, но в отдельные микроциклы объем, а вслед ему и интенсивность могут значительно повышаться в зависимости от поставленных задач. Такое повышение может иногда достигать околопредельных величин, что допустимо только на основе высокого уровня ОФП. Хотя объем средств ОФП на этом этапе постепенно уменьшается, но задача удержания достигнутого уровня основных физических качеств (средствами ОФП) должна быть решена полностью и снижение достигнутого уровня недопустимо. Вместе с тем значительно увеличивается объем средств СФП. 


На двух первых этапах подготовительного периода лыжники принимают участие в соревнованиях по комплексу контрольных упражнений, для оценки уровня ОФП, а также по специальной подготовленности. Обычно уровень развития специальных качеств определяется по результатам соревнований на лыжероллерах, в беге по пересеченной местности, в смешанном передвижении (бег + имитация попеременного двухшажного хода в подъемы) - все это проводится на различных стандартных дистанциях. Кроме того, уровень развития специальных качеств оценивается по результатам имитации в подъемы (на отрезках). 


3-й этап- зимний (основной специальной подготовки). Он начинается с момента занятий на лыжах (с выпадением снега) и продолжается до начала основных соревнований. В зависимости от климатических условий (времени установления снежного покрова в данной местности) и квалификации лыжников (сильнейшие лыжники выезжают на первый снег в северные и восточные районы) сроки начала зимнего этапа различны. В средней полосе он обычно начинается в третьей декаде ноября или чуть позже. Оканчивается зимний этап обычно в конце декабря - начале января с началом основных соревнований сезона. Во многом сроки зависят от календаря соревнований и квалификации лыжников. На этом этапе решаются главные задачи - развитие специальных качеств (в первую очередь скоростной выносливости и скоростно-силовых качеств), а также обучение и совершенствование техники способов передвижения на лыжах, совершенствование тактического мастерства и воспитание морально-волевых качеств. Подготовка на третьем этапе строится так, чтобы к его скончанию лыжники достигли спортивной формы. Основным средством подготовки является передвижение на лыжах. Лыжники на этапе выполняют наибольший объем нагрузки. Пик объема приходится на первую половину этапа. В это время проводятся длительные тренировки, направленные на развитие общей выносливости: интенсивность нагрузки несколько снижается. В ходе занятий создается основа для дальнейшего повышения интенсивности нагрузки и достижения спортивной формы. Одновременно решаются и задачи обучения (подростков, юношей и лыжников-новичков) и совершенствования техники способов передвижения на лыжах (у сильнейших спортсменов). За бесснежный период, несмотря на применение средств специальной подготовки, лыжники, даже хорошо владеющие техникой передвижения на лыжах, частично утрачивают навыки, теряют тонкие координационные ощущения, "чувство" лыж, снега. Поэтому в первых длительных тренировках обучению и совершенствованию техники отводится значительная часть времени (в зависимости от возраста и квалификации). 

Интенсивность на этом этапе в целом значительна, но к концу подготовительного периода она не должна достигать предела, характерного для соревновательного периода. 

Соревновательный период  имеет главной целью достижение наивысшей спортивной формы и ее реализацию. На это время приходится ряд основных соревнований сезона, в которых лыжник должен показать наивысшие результаты. В подготовке лыжника в соревновательном периоде ставятся следующие важнейшие задачи: дальнейшее развитие специальных физических и морально-волевых качеств; сохранение ОФП на достигнутом уровне; стабилизация навыков в технике способов передвижения на лыжах; овладение тактикой и приобретение соревновательного опыта. Подготовка в соревновательном периоде строится на основе чередования недельных циклов тренировочного характера с соревновательными. При построении тренировочного цикла объем и интенсивность нагрузки повышаются. Соревновательный цикл (заканчивающийся стартом на различные дистанции) предусматривает стабилизацию или некоторое снижение объема нагрузки (в зависимости от целей и масштаба соревнований) с увеличением ее интенсивности. В целом в связи с участием в соревнованиях тренировочная нагрузка как по объему, так и по интенсивности претерпевает значительные волнообразные изменения. Если старты на различные дистанции проходят каждую неделю, то соревновательный недельный цикл, как правило, остается постоянным по применяемым методам и направленности тренировочной нагрузки, хотя ее объем и интенсивность могут меняться в зависимости от степени утомления от предыдущих соревнований и длины дистанции предстоящих. 


Порой в календарном плане нет одинаковых интервалов между рядом соревнований. Кроме того, на отдельных стартах перед лыжником не ставится цель - показать наивысший результат, поэтому перед спортсменом стоит сложная задача - спланировать свою подготовку так, чтобы на общем фоне спортивной формы добиться ее наивысшего подъема именно в дни основных соревнований. Иногда между ответственными соревнованиями важно обеспечить восстановление и добиться затем нового подъема спортивной формы. Такие волнообразные чередования подъемов и некоторых спадов в развитии спортивной формы дают возможность показывать высокие результаты на всех ответственных соревнованиях длительного зимнего сезона. По существу, спортсмен должен находиться в спортивной форме 3,5 месяца. Важно, чтобы процесс сохранения спортивной формы и ее наивысших подъемов был управляемым, что обеспечивается вдумчивой, кропотливой совместной работой ученика и тренера. Хорошее знание своих возможностей и особенностей в подготовке обеспечит лыжнику высокие и стабильные результаты как на протяжении всего сезона, так и в течение ряда лет. 

Переходный период продолжительностью до одного месяца имеет цель вывести лыжников из состояния спортивной формы и подвести его к новому году подготовки хорошо отдохнувшим и сохранившим достигнутый уровень развития физических качеств. В этом периоде важно обеспечить активный отдых и восстановление после зимних соревнований. В зависимости от возраста и подготовленности лыжников, количества и напряженности соревнований меняются не только объем и интенсивность применяемых упражнений, но и направленность всего переходного периода.

Все периоды и этапы тесно связаны между собой и по содержанию, характеру и волнообразности изменения объема и интенсивности нагрузки постепенно переходят один в другой. Поэтому точные сроки перехода от этапа к этапу и от периода к периоду носят несколько условный характер. 

Максимальная продолжительность реализации учебной программы-8 лет и осуществляется в период с 9 до 18 лет. Учебный процесс на отделении делится на три этапа, в зависимости от возраста и физической подготовки:

• общая физическая подготовка (1-2 год обучения) - ГНП

• специальная физическая подготовка (1-3 год обучения)- УТГ




Учебно-тематическое планирование


УТГ 1-3 год обучения


№ Раздел подготовки

1год 2год 3 год

1 Теоретическая подготовка,

техника безопасности. 23 23 23

2 Общая физическая подготовка

(гимнастика, легкая атлетика,

спортивные игры, подвижные

игры, ОРУ) 207 184 184

1 Теоретическая подготовка,

техника безопасности. 23 23 23

2 Общая физическая подготовка

(гимнастика, легкая атлетика,

спортивные игры, подвижные

игры, ОРУ) 207 184 184

3 Специальная физическая

подготовка 184 207 230

4 Техническая и тактическая

подготовка 46 115 161

5 Инструкторская и судейская

практика 23 23 23

6 Контрольные испытания

(приемные и переводные) 23 46 69

7 Соревнования 46 46 46

8 Общее количество часов 624 728 936


Содержание тем учебного курса  

Задачи и преимущественная направленность этапа обучения:

• Укрепление здоровья;

• Привитие интереса к занятиям лыжным спортом;

• Приобретение разносторонней физической подготовленности;

• Овладение основами техники лыжных ходов и других физических  упражнений.

• Воспитание черт спортивного характера;

• Приобретение соревновательного опыта;

• Формирование должных норм общественного поведения.

• Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.


Программа теоретической подготовки


№ Название темы

1 Лыжные гонки в мире, России. Лыжные гонки в программе Олимпийских игр. Чемпионаты мира и Европы по лыжным гонкам. Результаты выступлений российских лыжников на международной арене. Всероссийские, региональные, городские соревнования юных лыжников-гонщиков. Лыжные гонки в ДЮСШ, достижения и традиции.

2 Спорт и здоровье. Задачи и порядок прохождения медицинского осмотра. Поведение, техника безопасности, оказание первой помощи при травмах, потертостях и обморожениях. Питание спортсмена, личная гигиена. Особенности одежды лыжника в различных погодных условиях. Самоконтроль и ведение дневника, понятие об утомлении, восстановлении, тренированности.

3 Краткие  сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, развития физических способностей.

4 Лыжный инвентарь, мази и парафины. Выбор лыж, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря к соревнованиям, классификация лыжных мазей и парафинов. Особенности их применения и хранения.

5 Основы техники лыжных ходов. Значение рациональной техники  в достижении высокого спортивного результата. Классификация классических лыжных ходов. Фазовый состав и структура движений попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов. Типичные ошибки при передвижении  классическими лыжными ходами. Классификация коньковых лыжных ходов. Фазовый состав и структура движения

6 Правила соревнований по лыжным гонкам. Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников соревнований. Правила поведения на старте. Правила прохождения дистанции лыжных гонок. Финиш. Определение времени и результатов индивидуальных гонок.

7 Общие понятия о гигиене. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена сна. Значение водных процедур.



Практическая подготовка.

1. Строевые упражнения. 

Повороты в движении, перестроения в 2,3 шеренги. Перестроение в колонны по 2,3,4 и т.д.

1. Общеразвивающие упражнения без предметов.                                      

• Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

• Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

• Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лёжа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

• Упражнения для ног: приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

1. Общеразвивающие упражнения с предметами.                                          

• Упражнения с набивными  мячами, упражнения с гантелями,     штангой.

• Упражнения с короткой и длинной скакалкой: пpыжки на одной  и обеих ногах с вращением скакалки вперед.

• Упражнения с малыми мячами.

1. Акробатические упражнения.                                              

• Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега.

• Длинный кувырок вперед.

• Кувырки назад.

• Соединение нескольких кувырков.

1. Подвижные игры и эстафеты.                                      

• Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.

• Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

1. Легкоатлетические упражнения.                                              

• Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м.

• Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста), 6-минутннй и 12-минутный бег

• Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

• Тройной прыжок с места. Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.

1. Спортивные игры. 

        Ручной мяч, баскетбол, русская лапта , футбол  (по упрощенны правилам).

1. Лыжи. 

• Передвижение на лыжах основными способами, подъемы, спуски, повороты, торможения.

• Прогулки и прохождение дистанции от 2 до 10 км на время. 

1. Упражнения для развития быстроты.                              

• Упражнения для развития стартовой скорости.  Эстафеты с элементами старта.

• Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с

      партнером за овладение мячом.

• Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения под уклон 3-5°. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками.

• Эстафетный  бег. Обводка препятствии, (на скорость).

• Переменный бег на дистанции IOO-I50 м (15-20 м с максимальной скоростью, 10-15 м медленно и т.д.)

1. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.                

• Приседания  с отягощением (гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп весом от 40 до 70%  веса спортсмена) последующим быстрым выпрямлением.

• Подскоки и прыжки после  приседа без отягощения и с отягощением.

• Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий.

• Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью.

• Беговые и прыжковые упражнения, эстафеты с элементами бега, прыжков.

1.  Упражнения для развития специальной выносливости.

• Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений.

• Переменный бег (несколько повторений в серии).

• Кроссы с переменной скоростью.

• Игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.

1. Упражнения для развития ловкости.                              

• Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами , доставая высоко подвешенный мяч головой, ногой, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°.

• Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами.

• Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.

• Кувырки вперёд и назад, в сторону через правое и левое плечо.

Контрольные переводные испытания проводятся с учетом возрастных особенностей по приведенной далее таблице.

Специальная подготовка

        Эффективность спортивной тренировки обусловлена рациональным сочетанием процессов овладения техникой лыжных ходов и физической подготовки занимающихся. В этот период наряду с упражнениями из различных видов спорта, спортивными и подвижными играми широко используются комплексы

специальных подготовительных упражнений и методы тренировки, направленные на развитие специальной  выносливости лыжника – гонщика.

Преобладающей тенденцией  динамики нагрузок на этапе начальной спортивной специализации должно быть увеличение объема без форсирования общей интенсивности  тренировки.


Показатели Юноши Девушки

                                      Год обучения

1 2 3 1 2 3

Общий объем циклической нагрузки ( км ) 850-950 900-100 950-1050 650-750 750-850 800-850

Объем лыжной подготовки ( км ) 400-450 450-500 450-500 300-350 350-400 350-400

Объем бега, ходьбы, имитации  

(км)     400-450 450-500 500-550 350-400 400-450 450-500

Классификация интенсивности тренировочных нагрузок юных лыжников – гонщиков на этапе начальной спортивной специализации


Зона интенсивности Интенсивность % от соревнова –

тельной скорости ЧСС уд мин

          4 максимальная 106< 190<

          3 высокая 91 - 105 179 - 189

          2 средняя 76 - 90 151 - 178

          1 низкая 75 >




Техническая подготовка

  Основной задачей технической подготовки на этапе начальной спортивной специализации являются формирование рациональной временной, пространственной и динамической структуры движения. Особое значение имеет углубленное изучение и совершенствование элементов классического хода (обучение подседанию, отталкиванию, махам руками и ногами, активной постановке палок),  конькового хода (обучение маховому выносу ноги и  постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором, ударной постановке палок и финальному усилию при отталкиванию руками) и формированию целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими и коньковыми ходами.

Программа технической подготовки


№ Тема Содержание темы

1 Инструкторская и судейская практика • знание всех разделов официальных правил соревнований;

• составление комплексов упражнений;

• ведение индивидуальных спортивных дневников;

• помощь в проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам.

2 Контрольные и переводные испытания сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке.

3 Участие в соревнованиях Учащиеся 1 года обучения в течение сезона должны принять участие в 5 – 6 стартах на дистанциях 1 – 3 км.

Учащиеся 2 года обучения в течение сезона должны принять участие в 7 – 8 стартах  на дистанциях 2 – 5 км.  

Учащиеся 3 года обучения в течении сезона должны принять участие в 8 – 10 стартах на дистанциях 9 – 10км


ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Контрольные нормативы по общей специальной физической подготовки для лыжников  1 – 3 года обучения в УТГ


Контрольные

упражнения                  Юноши

                        Девушки

    1      2                        3     1       2          3

Бег 60м (сек) 10,4 10,2  9,7 10,8 10,4 10,0

Прыжок в длину с места (см) 180 190 205 170 180 190

Бег 1000 м. (сек) 3.45 3.30 3.20 4.15 4.00 3.50

Челночный бег

3х10м (сек) 8,8 8,5   8,3 9,3 9,0 8,7

Кросс

2 км

3 км 12,00 11,30 9,50 9,20

Лыжи, классические ходы

3 км (мин. сек.)

5 км

10 км 0.17.00 0.14.00

0.29.00 0.20.30

0.43.00 0.20.00 0.17.00

0.28.00 0.14.00

0.23.00

Лыжи,коньковые ходы

3 (км, сек)

5 (км, сек)

10 (км сек) 0.15.00

0.23.30 0.20.00

0.40.00 0.18.00

0.35.00 0.18.00

0.35.00   0.16.00

0.26.00 0.13.00

0.21.00



































ЛИТЕРАТУРА

1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

3. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

4. Грачев Н.П. Интегральная оценка разносторонней подготовленности юных лыжников-гонщиков (методические рекомендации). – М.: ВНИИФК, 2001.



























ПЛАН-ГРАФИК РАСЧЕТА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ  УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП  3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Средства подготов-

ки

месяцы

5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4


Бег, ходьба

1 зона (км)

13

40

6

20

13

36

12

33

13

36

12

20

13

23

13

23

12

20

13

23

13

36

132

310

Бег

2 зона ( км )

3 зона

4 зона 20

3

1 20

5

2 30

7

4 32

10

5 34

8

2 18

2 17 171

30

14

Имитация

многоскоки

Всего 1,5

65,5 1

49 6

83 5

85 3

83 2

42 23 23 20 23 1,5

54,5 20

551

Лыжи

1 зона (км)

2 зона (км)

3 зона (км )

4 зона ( км )

Всего 50

30

80 30

50

7

5

92 30

60

10

7

107 25

50

15

10

100 30

50

15

6

95 165

240

47

28

474

Общий объем (км) 65,5 49 83 85 83 122 115 130 120 118 54,5 1025

Спортивные игры 12 6 13 12 10 6 5 5 5 5                 13 92












24 марта 2015 в 19:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.