МБО ДО ДЮСШ г. Задонска

Рабочая программа по лыжным гонкам для групп начальной подготовки


Обсуждено 

на педагогическом совете


Протокол от________ №___




Утверждено

Приказом  № ______ от

«___» _________ 20__г.

Директор МБО УДОД ДЮСШ

________/______________ /
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

Лыжные гонки

по ____________________________________________________

вид спорта



Группа начальной подготовки 1 года обучения





20__ - 20__ учебный год











Пояснительная записка

Программа составлена на основе: Лыжные гонки:  Примерная  программа  для системы дополнительного образования детей:  детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва./  П.В. Квашук и др.  — М.: Советский спорт, 2005.

Вид спорта  - лыжные гонки

Группа -    начальной подготовки 2года

Количество часов: 

Всего 468 час; в неделю 9 час.

Зачётные требования 3 ч.;

Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

_ содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

_ подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды России;

_ воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

_ подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся с учебно-тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований, в группах


Цель программы: Приобщение  школьников к активным систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся и вовлечение большего количества детей в организованный  учебно-тренировочный процесс на отделении лыжные гонки  в ДЮСШ.

Задачи программы:

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

- укрепление здоровья;

- привитие интереса к занятиям лыжным спортом;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр; 

- овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;

- формирование черт спортивного характера;

- формирование должных норм общественного поведения;

- выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.


Воспитательные задачи программы:

Воспитание устойчивого интереса к лыжному спорту.

Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающим высоким уровнем социальной активности.        

Ожидаемые конечные результаты:

Улучшение состояния здоровья детей и подростков;

Обеспечение содержательного досуга детей и подростков;

Рост популярности лыжных гонок,  как массового вида спорта;

Формирование детских коллективов с положительными жизненными установками и интересами;

Рост мастерства лыжников и обеспечение успешного выступления  команд ДЮСШ в проводимых соревнованиях.

Практическая направленность:

Подготовка команды воспитанников и её  участие в районных и областных и российских  соревнованиях по лыжным гонкам.

Подготовка лыжников это многолетний труд, она  должна рассматриваться как управляемая система, нацеленная на достижение наивысших результатов в соответствии с динамикой возрастного развития, индивидуальными особенностями ребёнка и принципами и закономерностями становления спортивного мастерства. Вся многолетняя подготовка подростков начинается с проявления интереса к лыжным гонкам, отбора одаренных в спортивном отношении подростков и с изучения их индивидуальных особенностей и функциональных возможностей. После отбора и комплектации группы (школьной секции и ДЮСШ), воспитанники  приступают к систематическим занятиям, основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей юных лыжников: функциональных возможностей; переносимости различных по характеру, объему и интенсивности нагрузок; способности к быстрому восстановлению; волевых качеств и др. Кроме того,  изучается и анализируются  бытовые условия семьи воспитанников, материальную обеспеченность, отношение родителей к занятиям их ребенка лыжным спортом. Одновременно поддерживается  тесный контакт с учителями общеобразовательных предметов и постоянно анализируются успехи в учебе школьников, занимающихся в группе лыжного спорта. 

На основании тщательного изучения учеников  устанавливаются цели подготовки и сроки их достижения.

Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке лыжника-гонщика. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качеств, повышение функциональной подготовленности, совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Все это выполняется в подготовительный период. Кроме этого, большое внимание уделяется воспитанию волевых качеств, изучению теории лыжного спорта и т.д. Подготовительный период в тренировке лыжника-гонщика делится на три этапа. 


1-й этап- весенне-летний (в соответствии с задачами тренировки его еще называют общеподготовительным). Важнейшая задача подготовки в это время - постепенное повышение уровня общей физической подготовленности. Здесь большое внимание уделяется развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, а также овладению или совершенствованию элементов техники. 


2-й этап - летне-осенний (этап предварительной специальной подготовки). Он начинается с 1 августа и продолжается до начала тренировок на лыжах (до выпадения снега). Основная задача подготовки на этом этапе - создание специального фундамента для дальнейшего развития специальных качеств уже при передвижении на лыжах (на следующем этапе подготовительного периода). В это время продолжается и совершенствование элементов техники передвижения на лыжах с использованием специальных средств подготовки в бесснежное время. Общий объем тренировочной нагрузки на этом этапе продолжает постепенно повышаться, растет и интенсивность выполнения циклических упражнений. Однако увеличение общей интенсивности нагрузки происходит несколько медленнее и чуть отстает от кривой роста объема. Это принципиальная схема изменения объема и интенсивности, но в отдельные микроциклы объем, а вслед ему и интенсивность могут значительно повышаться в зависимости от поставленных задач. Такое повышение может иногда достигать околопредельных величин, что допустимо только на основе высокого уровня ОФП. Хотя объем средств ОФП на этом этапе постепенно уменьшается, но задача удержания достигнутого уровня основных физических качеств (средствами ОФП) должна быть решена полностью и снижение достигнутого уровня недопустимо. Вместе с тем значительно увеличивается объем средств СФП. 


На двух первых этапах подготовительного периода лыжники принимают участие в соревнованиях по комплексу контрольных упражнений, для оценки уровня ОФП, а также по специальной подготовленности. Обычно уровень развития специальных качеств определяется по результатам соревнований на лыжероллерах, в беге по пересеченной местности, в смешанном передвижении (бег + имитация попеременного двухшажного хода в подъемы) - все это проводится на различных стандартных дистанциях. Кроме того, уровень развития специальных качеств оценивается по результатам имитации в подъемы (на отрезках). 


3-й этап- зимний (основной специальной подготовки). Он начинается с момента занятий на лыжах (с выпадением снега) и продолжается до начала основных соревнований. В зависимости от климатических условий (времени установления снежного покрова в данной местности) и квалификации лыжников (сильнейшие лыжники выезжают на первый снег в северные и восточные районы) сроки начала зимнего этапа различны. В средней полосе он обычно начинается в третьей декаде ноября или чуть позже. Оканчивается зимний этап обычно в конце декабря - начале января с началом основных соревнований сезона. Во многом сроки зависят от календаря соревнований и квалификации лыжников. На этом этапе решаются главные задачи - развитие специальных качеств (в первую очередь скоростной выносливости и скоростно-силовых качеств), а также обучение и совершенствование техники способов передвижения на лыжах, совершенствование тактического мастерства и воспитание морально-волевых качеств. Подготовка на третьем этапе строится так, чтобы к его скончанию лыжники достигли спортивной формы. Основным средством подготовки является передвижение на лыжах. Лыжники на этапе выполняют наибольший объем нагрузки. Пик объема приходится на первую половину этапа. В это время проводятся длительные тренировки, направленные на развитие общей выносливости: интенсивность нагрузки несколько снижается. В ходе занятий создается основа для дальнейшего повышения интенсивности нагрузки и достижения спортивной формы. Одновременно решаются и задачи обучения (подростков, юношей и лыжников-новичков) и совершенствования техники способов передвижения на лыжах (у сильнейших спортсменов). За бесснежный период, несмотря на применение средств специальной подготовки, лыжники, даже хорошо владеющие техникой передвижения на лыжах, частично утрачивают навыки, теряют тонкие координационные ощущения, "чувство" лыж, снега. Поэтому в первых длительных тренировках обучению и совершенствованию техники отводится значительная часть времени (в зависимости от возраста и квалификации). 

Интенсивность на этом этапе в целом значительна, но к концу подготовительного периода она не должна достигать предела, характерного для соревновательного периода. 

Соревновательный период  имеет главной целью достижение наивысшей спортивной формы и ее реализацию. На это время приходится ряд основных соревнований сезона, в которых лыжник должен показать наивысшие результаты. В подготовке лыжника в соревновательном периоде ставятся следующие важнейшие задачи: дальнейшее развитие специальных физических и морально-волевых качеств; сохранение ОФП на достигнутом уровне; стабилизация навыков в технике способов передвижения на лыжах; овладение тактикой и приобретение соревновательного опыта. Подготовка в соревновательном периоде строится на основе чередования недельных циклов тренировочного характера с соревновательными. При построении тренировочного цикла объем и интенсивность нагрузки повышаются. Соревновательный цикл (заканчивающийся стартом на различные дистанции) предусматривает стабилизацию или некоторое снижение объема нагрузки (в зависимости от целей и масштаба соревнований) с увеличением ее интенсивности. В целом в связи с участием в соревнованиях тренировочная нагрузка как по объему, так и по интенсивности претерпевает значительные волнообразные изменения. Если старты на различные дистанции проходят каждую неделю, то соревновательный недельный цикл, как правило, остается постоянным по применяемым методам и направленности тренировочной нагрузки, хотя ее объем и интенсивность могут меняться в зависимости от степени утомления от предыдущих соревнований и длины дистанции предстоящих. 


Порой в календарном плане нет одинаковых интервалов между рядом соревнований. Кроме того, на отдельных стартах перед лыжником не ставится цель - показать наивысший результат, поэтому перед спортсменом стоит сложная задача - спланировать свою подготовку так, чтобы на общем фоне спортивной формы добиться ее наивысшего подъема именно в дни основных соревнований. Иногда между ответственными соревнованиями важно обеспечить восстановление и добиться затем нового подъема спортивной формы. Такие волнообразные чередования подъемов и некоторых спадов в развитии спортивной формы дают возможность показывать высокие результаты на всех ответственных соревнованиях длительного зимнего сезона. По существу, спортсмен должен находиться в спортивной форме 3,5 месяца. Важно, чтобы процесс сохранения спортивной формы и ее наивысших подъемов был управляемым, что обеспечивается вдумчивой, кропотливой совместной работой ученика и тренера. Хорошее знание своих возможностей и особенностей в подготовке обеспечит лыжнику высокие и стабильные результаты как на протяжении всего сезона, так и в течение ряда лет. 

Переходный период продолжительностью до одного месяца имеет цель вывести лыжников из состояния спортивной формы и подвести его к новому году подготовки хорошо отдохнувшим и сохранившим достигнутый уровень развития физических качеств. В этом периоде важно обеспечить активный отдых и восстановление после зимних соревнований. В зависимости от возраста и подготовленности лыжников, количества и напряженности соревнований меняются не только объем и интенсивность применяемых упражнений, но и направленность всего переходного периода.

Все периоды и этапы тесно связаны между собой и по содержанию, характеру и волнообразности изменения объема и интенсивности нагрузки постепенно переходят один в другой. Поэтому точные сроки перехода от этапа к этапу и от периода к периоду носят несколько условный характер. 




Учебно-тематическое планирование


п/п ТЕМА Год обучения

1 2

I


1

Теоретическая подготовка

Вводное занятие. Краткие  исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России.

3 3

2

Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. 6 6


3

Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. 3 4


4

Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам. 5 15

II


1 Практическая подготовка


Общая физическая подготовка. 170 231


2

Специальная физическая подготовка.

67 86

3

Техническая подготовка.

40 55

4 Контрольные нормативы и соревнования 14 20

III

Врачебный контроль 4 4

ИТОГО:

312 468



Содержание тем учебного курса 


ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.


Программный материал

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Порядок и содержание работы секции. Значение лыж и жизни народов Севера. Эволюция лыж и снаряжение лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.

2. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.

Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.

3. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.

Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля. Подсчет пульса.

4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.

Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям. Оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Общая физическая подготовка. (ОФП)

В состав  ОФП  входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.

Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая – для мышц рук и плечевого пояса, вторая – для мышц туловища и шеи; третья – для мышц ног и таза.

Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации. 

Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.

Бег: 20, 30, 60м, повторный бег – два-три отрезка по 20-30м (с 12лет) и по 40м (с 14 лет), три отрезка по 50-60м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60м (с 13 лет), 100м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40м (10-12 лет), до 50-60м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег  или кросс 500-100м.

Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700г) с места с разбега; толкание ядра весом 3кг (девочки 13-16 лет), 4кг (мальчики 13-15 лет), 5кг (юноши 16 лет); метание копья в цель и на дальность с места и с шага.

Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные – от 3 до 5 видов.

Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета  с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

2. Специальная физическая подготовка. (СФП)

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

3. Техническая подготовка.

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном  скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении переменным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. 

4. Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2км, в годичном цикле.



Программа теоретической подготовки


№ Название темы

1 Развитие физической культуры в России и за рубежом. Физическая культура как составная часть общей культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития личности.

2 Лыжные гонки  в России. Российские соревнования по лыжам: Чемпионат России, Кубок России, Первенство России.

3 Краткие  сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, развития физических способностей.

4 Общие понятия о гигиене. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена сна. Значение водных процедур.

5 Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи.

6 Правила соревнований. Права и обязанности участников. Состав и обязанности судейских бригад. Система зачета по соревнованиям по лыжным гонкам.

7 Требования к спортивной одежде и обуви, уход за ними.

Практическая подготовка.

Общая физическая  подготовка.

1. Строевые упражнения. 

Повороты в движении, перестроения в 2,3 шеренги. Перестроение в колонны по 2,3,4 и т.д.

1. Общеразвивающие упражнения без предметов.                                      

• Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

• Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

• Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лёжа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

• Упражнения для ног: приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

1. Общеразвивающие упражнения с предметами.                                          

• Упражнения с набивными  мячами, упражнения с гантелями,     штангой.

• Упражнения с короткой и длинной скакалкой: пpыжки на одной  и обеих ногах с вращением скакалки вперед.

• Упражнения с малыми мячами.

1. Акробатические упражнения.                                              

• Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега.

• Длинный кувырок вперед.

• Кувырки назад.

• Соединение нескольких кувырков.

1. Подвижные игры и эстафеты.                                      

• Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.

• Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

1. Легкоатлетические упражнения.                                              

• Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м.

• Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста), 6-минутннй и 12-минутный бег

• . Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

• Тройной прыжок с места. Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.

1. Спортивные игры. 

        Ручной мяч, баскетбол, русская лапта , футбол  (по упрощенны правилам).

1. Лыжи. 

• Передвижение на лыжах основными способами, подъемы, спуски, повороты, торможения.

• Прогулки и прохождение дистанции от 2 до 10 км на время. 

1. Упражнения для развития быстроты.                              

• Упражнения для развития стартовой скорости.  Эстафеты с элементами старта.

• Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с

      партнером за овладение мячом.

• Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения под уклон 3-5°. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками.

• Эстафетный  бег. Обводка препятствии, (на скорость).

• Переменный бег на дистанции 100-150 м (15-20 м с максимальной скоростью, 10-15 м медленно и т.д.)

1. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.                

• Приседания  с отягощением (гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп весом от 40 до 70%  веса спортсмена) последующим быстрым выпрямлением.

• Подскоки и прыжки после  приседа без отягощения и с отягощением.

• Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий.

• Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью.

• Беговые и прыжковые упражнения, эстафеты с элементами бега, прыжков.

1.  Упражнения для развития специальной выносливости.

• Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений.

• Переменный бег (несколько повторений в серии).

• Кроссы с переменной скоростью.

• Игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.

1. Упражнения для развития ловкости.                              

• Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами , доставая высоко подвешенный мяч головой, ногой, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°.

• Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами.

• Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.

• Кувырки вперёд и назад, в сторону через правое и левое плечо.

Контрольные переводные испытания проводятся с учетом возрастных особенностей по приведенной далее таблице.

 ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ  ГРУПП НП 1-2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ



КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

N\N ВИДЫ НОРМАТИВОВ 1 ГОД 2 ГОД

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

1. БЕГ 30 м.  С ХОДА

(СЕК.) 5.4 5.7 5.3 5.6

2. БЕГ 60 м. (СЕК.) 10.4 10.6 10.2 10.4

3. ПОДТЯГИВАНИЕ 2 3

4. СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ

РУК В УПОРЕ 10 12

5. ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ С

МАКС. СКРОСТЬЮ 100м. С ХОДА

(СЕК.)

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ 24.0 25.0 23.0 24.0

6. ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ

500м. 2.20 2.40 2.10 2.20

7. КОЛИЧЕСТВО СТАРТОВ 3-4 3-4 6-8 6-8

8. ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНЫХ

ГОНОК 3-5 2-3 3-5 2-3



















ЛИТЕРАТУРА

1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

3. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

4. Грачев Н.П. Интегральная оценка разносторонней подготовленности юных лыжников-гонщиков (методические рекомендации). – М.: ВНИИФК, 2001.











































ПЛАН-ГРАФИК РАСЧЕТА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ  ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


    Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (в часах)






Наименования

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май июнь июль август

Часы

1. Теоретическая подготовка 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 17

2. Общая физическая подготовка 12 12 12 12 12 12 12 12 12 14 15 15 152

3. Специальная физическая подготовка 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 80

4.

Техническая 

и тактическая подготовка 4 4 4 4 4

4

4

4

4  4 40


5. Контрольные  испытания 3 3 6

6. Инструкторская и судейская практика

7. Восстановительные мероприятия

8. Участие в соревнованиях 3 3 3 3 3 15

9. Итого часов 27 27 24 27 27 27 25 25 28 26 23 26 312

10.









24 марта 2015 в 19:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.