МБО ДО ДЮСШ г. Задонска
|
Аннотация к рабочим программамАннотации к рабочим программам учебных дисциплин Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы г. Задонска КРАТКИЕ АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ Отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса. В программах учитываются следующие принципы: Принцип комплексности- предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля); Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности - предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Одним из главных направлений совершенствования многолетней подготовки по видам спорта является изменение программно-нормативных требований к уровню подготовленности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки, изменение требований к уровню физической и технической подготовленности учащихся по годам обучения и необходимое для этого снижение количества занимающихся в группах и увеличение времени тренировочных часов. Программы являются документами, которые определяют с одной стороны стратегию массового спорта, т.е. подготовку физически развитых, здоровых людей, а с другой – выявляющим способных юных спортсменов для дальнейшего спортивного совершенствования. Разработка программ по видам спорта, на каждом этапе подготовки, опирается на основные теоретико-методические положения, определяющие непрерывную последовательность тренировочного процесса, логическую преемственность целей и задач спортивной подготовки, направленных не только на повышение спортивной работоспособности, но и возможное сохранение здоровья юных и квалифицированных спортсменов.
Структура системы многолетней подготовки. В структуре современной системы подготовки спортсменов кроме физической, технической, тактической, психологической подготовки необходимы знания вопросов отбора и ориентации, моделирования и прогнозирования, управления и контроля; внетренировочных и внесоревновательных факторов; травматизма, питания спортсменов, допинга в спорте. Характерными чертами многолетней подготовки спортсменов на различных этапах являются: · возраст и стаж занятий для достижения первых больших успехов (выполнение нормативов); · краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков; · основные методические положения многолетней подготовки; · этапы спортивной подготовки и их взаимосвязь; · преимущественная направленность тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов; · минимальный возраст начала занятий избранным видом спорта, количество занимающихся в группах, режим тренировочной работы, нормативные характеристики процесса подготовки. В данных программах многолетняя подготовка рассматривается как единый процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений: 1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов; 2) неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП; 3) непрерывное совершенствование спортивной техники; 4) неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов; 5) правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, 6)осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды. Подготовка юных спортсменов осуществляется: в в группах начальной подготовки (ГНП-1,2,3), в учебно-тренировочных группах 1-2-3 годов обучения. (УТГ-1,2,3). Периоды подготовки. В группах начальной подготовки свыше года с ростом общего объема работы выделяется два периода: подготовительный и соревновательный. Базовый этап подготовительного периода характеризуется значительными объемами общей и специальной физической подготовки. Для специального этапа подготовительного периода характерно снижение объемов общей физической подготовки (без снижения объемов специальной) и увеличение объемов технической подготовки. Недельный режим работы предусматривает трехразовые тренировки с продолжительностью занятий по 2 и 3 академических часа. В переходный период (6 недель – июль, август) при работе в спортивно-оздоровительных лагерях значительно увеличиваются объемы ОФП и СФП, объёмы индивидуальной работы учащихся. Основной задачей спортивно-оздоровительных лагерей является укрепление здоровья занимающихся и повышение уровня их физической подготовленности. Техническая подготовка в условиях спортивно-оздоровительного лагеря проводится в виде имитационных упражнений и упражнений специальной физической подготовки. В МБО ДО ДЮСШ определён недельный режим работы. Он может быть двух видов: 3-4 раза в неделю по 2 часа или 3 раза по 3 часа (группы НП). Важным разделом подготовки юных спортсменов в учебно-тренировочных группах является соревновательная деятельность. Участвуя в соревнованиях различного ранга, спортсмены приобретают соревновательный опыт, учатся концентрировать внимание на выполнении разученных прыжков, управлять своими эмоциями, преодолевать волнение и напряжение, которыми сопровождается соревновательная деятельность. Рекомендуется на специальном этапе подготовительного периода проведение соревнований с целью проверки уровня специальной физической и технической подготовленности. Основные соревнования рекомендуется проводить в конце учебного года. Планирование работы с учебно-тренировочными группами свыше двух лет может иметь одноцикловую, двухцикловую и трехцикловую периодизацию. В данных группах учащиеся проходят углубленную специализированную подготовку. Недельный режим работы увеличивается до 18 часов (6 раз в неделю по 3 часа). Организация и проведение текущего, промежуточного и итогового контроля (аттестации). Промежуточный контроль основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. При контроли учитывается динамика развития ребёнка в период обучения по образовательной программе в зависимости от того или иного вида аттестации. Аттестация обучающихся в учебных группах проводится два раза в год. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется во всех группах по завершении весеннего подготовительного периода (май) и осеннего периода – контрольно-переводные нормативы (ноябрь). Критерии текущей и промежуточной аттестации: - спортивная подготовленность (присвоенный разряд); - протоколы внутришкольных, городских, областных и всероссийских соревнований, а также матчевых встреч; - итоговое занятие; - тестирование. Для проведения аттестации тренер-преподаватель по спорту готовит: спортивный инвентарь, место проведения, лист участия детей в контрольных испытаниях. Система оценок устанавливается в соответствии с образовательной программой по виду спорта: по пятибалльной системе. Испытания, принимаемые у обучающихся тренером-преподавателем оформляются протоколами. Протокол после сдачи контрольно-переводных нормативов предоставляется на утверждение директору, и служат основанием для приказа о переводе обучающегося на следующий год (этап) обучения, снижении этапа подготовки. Уровень требований к оценке результатов промежуточной аттестации обучающихся определяется в учебной программе по виду спорта. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей и удовлетворительного освоения программы соответствующего года и этапа подготовки. Аннотация к программе по вольной борьбе Отличительная особенность данной программы заключается в поэтапном преемственном развитии обучающихся, начиная с 9 - летнего возраста. В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, планы построения тренировочного процесса по годам обучения. Цель программы — развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через учебно-тренировочные занятия, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формирование навыков ЗОЖ. Основные задачи: - привлечь максимально возможное количество детей различного возраста к систематическим занятиям; - сформировать у учащихся основы здорового образа жизни, гигиенической культуры и препятствовать появлению вредных привычек; - развивать физические качества учащихся, повышать функциональные возможности организма, укреплять здоровье и закаливать организм; - приобретать необходимые теоретические знания в области физической культуры и избранного вида спорта – борьба, совершенствовать двигательные умения и навыки; - организовать занятость детей во внеурочное время, (профилактика правонарушений и асоциального поведения); Программа предусматривает освоение теоретических основ борьбы, обучение и методику преподавания техники и тактики борьбы. Организация и проведение соревнований по борьбе греко-римской, учебно-тренировочных сборов. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся. В программе содержатся нормы и требования к результатам освоения учебной программы по борьбе: 1.Овладение всеми знаниями и умениями в соответствии с программным материалом. 2.Успешную сдачу контрольных, переводных и приёмных нормативов по ОФП. 3.Выполнение юношеских и взрослых спортивных разрядов, соответственно году обучения. 4.Высокий уровень физической подготовки учащихся как будущих защитников Отечества. 5.Высокий уровень морально-волевых качеств и определенную систему ценностных ориентаций. 6.Готовность дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в других учебных заведениях по данному виду спорта. Контроль за освоением курса обучения по программе отслеживается следующим образом: - оценкой критериев эффективности подготовки обучающихся по данной программе служат нормативные требования по общей физической подготовке, технической и специальной подготовке. - контрольное тестирование проводится два раза в год (октябрь, май). Итогом освоения учебного курса программы ожидаются следующие результаты: - стабильность учащихся в группах; - рост индивидуальных показателей физических качеств; - укрепление здоровья; - приобретение навыков ЗОЖ и формирование общей культуры; - положительная динамика спортивно-технического мастерства; - достижение высоких спортивных результатов; - воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека.
Аннотация к программе по волейболу Программа содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке. Спортивно-оздоровительный этап (СО). Этот этап работы охватывает всех желающих, основная задача — укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий. Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной, основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке, участие в соревновательной деятельности. Программа включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения, на организацию и проведение врачебно-педагогического контроля. Содержание работы с юными волейболистами на всем многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой игры в волейбол, модельными требованиями квалифицированных волейболистов возрастными особенностями и возможностями волейболистов 9-18 лет. Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция многолетней тренировки — «обучающая» и конечная цель многолетнего процесса — подготовка высококвалифицированных волейболистов. Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки волейболистов, дифференцированный по годам обучения; с учетом основных компонентов многолетней подготовки: физической (специальной), технической, тактической, интегральной, теоретической, психологической; проведение практических и теоретических занятий. Аннотация к программе по футболуОсновная цель многолетнего учебно-тренировочного процесса в отделении футбола — подготовка высококвалифицированных футболистов, способных в составе команды бороться за самые высокие места в соревнованиях различного ранга. Задачи: -укрепление здоровья; — формирование у детей интереса и любви к футболу и спорту; — гармоничное развитие двигательных качеств и способностей; — овладение основами техники футбола; — выявление перспективных по отношению к игровой деятельности детей. Задачи этапа начальной подготовки: -укрепление здоровья; — формирование у детей стойкого интереса к футболу и спорту; — выявление детей, талантливых по отношению к спортивным играм и к футболу; — гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей; — опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей, гибкости; — освоение базовых технических приемов игры; Задачи учебно-тренировочного этапа, периода начальной специализации: — сохранение у детей стойкого интереса к футболу и спорту; — выявление детей, талантливых по отношению к футболу; — гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей, укрепление здоровья; — опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей, скоростных проявлений взрывной силы, гибкости; — освоение технических приемов игры и их применение в играх; — овладение индивидуальной тактикой игры. Задачи учебно-тренировочного этапа (углубленная специализация): — обучение умениям выполнять технические приемы на высокой скорости и в условиях активного противоборства соперников; — воспитание специальных физических качеств: скоростных, координационных, выносливости, силовых; — укрепление здоровья, расширение объема, разносторонности тактико-технических действий в обороне и атаке; — воспитание устойчивости психики к сбивающим факторам игры; — совершенствование соревновательной деятельности юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей; — формирование умений готовиться к играм, эффективно проявлять свои качества в них и восстанавливаться после игр. Аннотация к программе по настольному теннисуЦель — многолетняя подготовка спортивных резервов для настольного тенниса с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсмена. Задачи:
— дать необходимые дополнительные знания в области настольного тенниса; — научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; — обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса; — сообщение и закрепление специальных знаний по игре в настольный теннис.
— способствовать развитию координации движений и основные физические качеств: силу, ловкость, быстроту реакции; — способствовать развитию двигательных способностей посредством игры в теннис; — формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
— способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; — воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; — пропаганда здорового образа жизни; — содействие в самоопределении, социальной адаптации; — формирование духовно-нравственных качеств личности; — формирование мировоззрения, внутренней культуры личности. В настоящей программе выделены этапы подготовки: · этап начальной подготовки (НП). На данный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта — настольный теннис, выбор спортивной специализации; · учебно-тренировочный (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку, выполнивших нормативные требования по общей физической, специальной подготовке, а также имеющие определенные показатели соревновательной деятельности: объема, разносторонности, стабильности и эффективности. Аннотация к рабочим программам по дзюдо Рабочие программы по дзюдо составлены на основе модифицированной программы по Дзюдо, составленной на основе программы «Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва 2009 года выпуска (авторы С. В. Ерегина, И. Д. Свищев, С. И.Соловейчик);
Рабочие программы разработаны тренерами-преподавателями по дзюдо МБО ДО ДЮСШ г. Задонска. В программах представлен программный материал для групп этапа начальной подготовки, учебно-тренировочного этапа, с учетом объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБО ДО ДЮСШ В программах представлена модель построения системы многолетней подготовки спортсмена, планы построения тренировочного процесса и основные принципы спортивной подготовки по годам обучения. Цель этапа начальной подготовки: утверждение в выборе спортивной специализации - борьбы дзюдо - и овладение основами техники. Основные задачи этапа начальной подготовки: - укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; - постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта; - обучение технике борьбы дзюдо; - отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий борьбой дзюдо. Цель учебно-тренировочного этапа: углубленное овладение технико-тактическим арсеналом борьбы дзюдо. Основные задачи учебно-тренировочного этапа: - укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; - улучшение скоростно-силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков, присущих избранному виду спорта; создание интереса к избранному виду; - воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих проявления большой силы; - обучение и совершенствование техники; постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок; постепенное подведение к соревновательной борьбе путем применения средств, необходимых для волевой подготовки спортсмена. В рабочих программах учебный материал программы представлен в разделах, отражающих следующие виды подготовки: теоретическая, общая и специальная физическая, технико-тактическая, восстановительные мероприятия, инструкторская и судейская практика, контрольно-переводные испытания. Представлены нормативы по общей и специальной физической подготовке, список материально-технического оснащения учебно-тренировочного процесса. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся. Контроль за освоением курса обучения по программам отслеживается следующим образом: - оценкой критериев эффективности подготовки обучающихся по данной программе; - нормативные требования по общей физической и специальной подготовке; - контрольное тестирование проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель- май); - участие в соревнованиях, по результатам которых возможно присвоение соответствующего разряда. Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 52 недели. Из них 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель – для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
Аннотация к рабочим программам по лыжным гонкам При разработке программы по лыжным гонкам была использована примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, допущенная Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки. Программный материал объединён в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: - содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся; - подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды России; - воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; - подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ На этапе начальной подготовки: - стабильность состава занимающихся; - динамика прироста показателей физической подготовленности; - уровень освоения основ техники лыжных гонок. На учебно-тренировочном этапе: - состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся; - динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся; - освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой; - освоение теоретического раздела программы. Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 52 недели. Из них 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель – для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. Аннотация к рабочей программе по тхэквондо МФТ. Занятия тхэквондо оказывают комплексное влияние на развитие организма, всесторонне развивают занимающегося , улучшают все физические качества спортсмена. Занятия тхэквондо с одной стороны позволяют достигать спортивных результатов (повышать спортивное мастерство), а с другой стороны способствуют подготовке к жизненной практике – различным видам деятельности (учебной, профессиональной, бытовой). Для изучения данной дисциплины необходим базовый уровень знаний, умений и навыков. Содержание программы включает следующие разделы: подготовительные приемы и упражнения (передвижения , стойки , кувырки и другие элементы акробатики, самостраховка при падении, упражнения на «мосту», упражнения на развитие специальных физических качеств необходимых в поединке); защиты от попыток проведения броска противником, атакующие комбинации из бросков; Знать: правила техники безопасности при занятиях ; основы тактики ведения боя . Уметь: использовать приобретенный опыт для самообороны, а также для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Владеть: системой практических умений и методических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физическое самосовершенствование. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БОКСУ Рабочая программа составлена тренером-преподавателем отдельно на каждый этап подготовки и рассчитаны на один учебный год. Годичный цикл в рабочих программах рассчитан на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях ДЮСШ и 6 недель работы по индивидуальным планам и в спортивно-оздоровительных лагерях. Планирование годичного цикла тренировки зависит от задач конкретного этапа подготовки, календаря спортивно-массовых мероприятий и сроков проведения основных стартов года. Наполняемость групп и режим тренировочной работы составлены в соответствии с особенностями организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации №1125 от 27.12.2013 года. Структура рабочих программ составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации №730 от 13.09.2013 года. Структура рабочей программы содержит следующие предметные области: - теория и методика физической культуры и спорта; - общая физическая подготовка; - избранный вид спорта; - другие виды спорта и подвижные игры; - технико-тактическая и психологическая подготовка. Рабочие программы учитывают особенности подготовки обучающихся по виду спорта бокс, в том числе: - построение процесса подготовки в строгом соответствии со спецификой соревновательной деятельности в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (при наличии); - преемственность технической, тактической, физической, психологической подготовки в избранном виде спорта; - повышение уровня специальных скоростно-силовых качеств и совершенствование специальной выносливости; - использование оптимальных объемов специальной подготовки, моделирующей соревновательную деятельность. Результатом освоения Рабочих программ по предметной области является комплекс контрольных упражнений, которые дают оценку развития основных физических качеств (скоростные качества, скоростно-силовые качества, выносливость, силовые качества, координация). Состав упражнений подбирается с учетом задач комплексной оценки уровня общей физической подготовленности на этапах многолетней подготовки. Перевод обучающихся на последующий год обучения в ТЭ осуществляется по одному из параметров: - при условии выполнения классификационных разрядных требований спортивных норм соответствующих этапу подготовки; - выполнение требований контрольного тестирования по ОФП и СФП соответствующих виду спорта.
16 марта 2015 в 15:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.