МБО ДО ДЮСШ г. Задонска
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 5372.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Целых Светлана Анатольевна (УИ №182121, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Тренеровка юных футболистовРазвитие физических качеств юных футболистов Этап начальной подготовки. Возраст 7-10 лет. Задачи этапа начального обучения – это укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, обучение технике избранного вида спорта. Занятия 2-3 раза в неделю. Приоритеты: гибкость, быстрота, координация, аэробная емкость. Содержание работы: Повышение уровня ОФП. Развитие ловкости, быстроты, общей выносливости. Овладение основами техники. Формирование навыков игровой деятельности в футболе. Привитие стойкого интереса к занятиям футболом. Этап базовой подготовки. 10-13 лет. Задача этапа базовой подготовки — развитие физических возможностей, создание двигательного потенциала, освоение двигательных навыков, формирование устойчивого интереса к занятиям. Особое внимание развитию быстроты, координационных способностей и гибкости. Из-за высоких темпов прироста большие объемы и интенсивность нецелесообразны. Приоритеты: для мальчиков: 11 лет – быстрота, аэробная емкость; 12 лет – быстрота; 13 лет – силовая выносливость и скоростные способности. аэробная емкость. Содержание работы: Подвижные и спортивные игры. Упражнения из других видов спорта, связанных с проявлением специальных качеств. Обще- и специально подготовительные упражнения. Специальные и соревновательные упражнения. Этап специализированной базовой подготовки. 13-16 лет Задачи этапа углубленной подготовки — рекомендуются общая и вспомогательная подготовка, упражнения из смежных видов спорта, совершенствуется техника. Также определяется амплуа, повышается функциональный потенциал организма. В 13-16 лет юные спортсмены легко справляются с аэробными нагрузками, резко возрастают спортивные результаты. Приоритеты: 14 лет – сила, силовая выносливость, скоростно-силовая подготовка, скоростная, упражнения, направленные на анаэробную мощность, совершенствование анаэробных алактатных способностей. 15 лет – гибкость, сила, силовая выносливость, скоростно-силовая подготовка, скоростная, упражнения, направленные на анаэробную мощность, совершенствование анаэробных лактатных и алактатных способностей. 16 лет – координация, гибкость, сила, силовая выносливость, скоростно-силовая подготовка, совершенствование анаэробных лактатных способностей. Этап подготовки к высшим достижениям 16-18 лет Задачи этапа подготовки к высшим достижениям. Резко растут объемы специальной подготовки, соревновательная практика Приоритеты: Координация, гибкость, сила Содержание работы: Совершенствование индивидуальной атлетической подготовки с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. Совершенствование технико-тактического мастерства с учетом игровой функции и уровня индивидуальной подготовленности. Совершенствование соревновательного опыта и достижение высокого уровня эффективности и надежности игровых навыков. Повышение уровня психологической подготовки, воспитание целеустремленности в достижении спортивных результатов. Одной из задач этого этапа является выделение контингента, у которого можно прогнозировать рост спортивных результатов на уровень международных достижений. Методы и технология отбора остаются, в основном, теми же, что и на предыдущем этапе, однако их значимость и объем расширяются. Программа отбора может включать 5 разделов: Состояние здоровья. Выполнение контрольно-переходных нормативов. Медико-биологическое обследование. Психодиагостика. Антропометрия. Разделы обследования в комплексе позволяют достаточно надежно оценить степень подготовленности футболиста, состояние отдельных систем, уровень резервных возможностей организма, наличие сильных и слабых сторон. Отдельно по обучению игры неведущей по моторике ногой.
Если в период до 12 лет не ведется целенаправленной подготовки по технической оснащенности футболиста, то восполнить этот недостаток в дальнейшем крайне сложно или невозможно. Невозможно требовать до 12 лет от ребенка сложных тактических действий, так как до этого возраста он воспринимает ограниченное количество игровых объектов (не более 2-3). Следует учитывать индивидуальные способности и возможности ребенка. Не всегда в восприятии учебного материала ребенок укладывается в общепринятые рамки. ![]() ![]() ![]() ![]() 12 декабря 2023 в 22:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.